Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

1. Вопрос: Что такое субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ)?

Ответ: Субсидия на оплату ЖКУ и твердого топлива – это помощь государства на безвозмездной и безвозвратной основе гражданам для оплаты ЖКУ и твердого топлива. Субсидия имеет целевое назначение. Субсидия полностью или частично возмещает расходы граждан на оплату ЖКУ и твердого топлива. Субсидия имеет заявительный характер и назначается сроком на 6 месяцев, только после предоставления соответствующего пакета документов.

2. Вопрос: От чего зависит размер субсидии?

Ответ: Размер  субсидии на оплату ЖКУ и твердого топлива напрямую зависит от следующих факторов:

-  дохода  всех членов семьи;

-  региональных стандартов стоимости ЖКУ по Республике Крым,

-  предельно допустимой доли расходов на оплату ЖКУ (17% совокупного дохода семьи),

-  фактических расходов,

- прожиточного минимума.

3. Вопрос: В каких случаях гражданам предоставляется право на получение субсидии на оплату коммунальных услуг и твердого топлива?

Ответ: Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие у заявителя и членов его семьи гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора;

- наличие регистрации по месту жительства;

- наличие основания проживания или пользования жилым помещением;

- отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- превышение расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг над величиной максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.

4. Вопрос: На какой срок оформляется субсидия?

Ответ: Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении заявления и документов, необходимых для назначения субсидии, с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

 5. Вопрос: Какие необходимо документы для оформления субсидии?

Ответ: Для оформления субсидии необходимо обратиться в Департамент труда и социальной защиты населения  со следующим пакетом документов:

  1. Заявление по установленной форме
  2.  Паспорт заявителя и членов его семьи (оригинал + копии) 
  3. Свидетельство о заключении (расторжении) брака (оригинал + копии) 
  4. Свидетельство о рождении ребенка (детей) (оригинал + копии) 
  5. Документы, подтверждающие право заявителя и/или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал + копии) 
  6. Cправка  с места жительства
  7. Документы, подтверждающие законные основания владения и пользования жилым помещением (право собственности, договор купли- продажи, мены, дарения, договор о приватизации жилого помещения договор социального найма, договор найма, ) 
  8. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления
  9. Документы, содержащие сведения о платежах за последний перед подачей заявления месяц за жилье и коммунальные услуги (справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, расчетные книжки, счета, квитанции)
  10. Соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при ее наличии;
  11. Документы, подтверждающие покупку твердого топлива при обращении за назначением субсидии на оплату твердого топлива  (кассовый и товарный чеки, приходно-кассовый ордер и т.д.)

За назначением субсидии необходимо обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым по адресу: Республика Крым, п. Советский, ул. 30 лет Победы 15, каб. № 2. Дополнительную информацию можно получить по  тел. 9-13-51 и на интернет –сайте: http://sovdtszn.3dn.ru/


Вопрос:

Подскажите список документов для получения звания Ветерана труда военному пенсионеру.

Ответ: 

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона Республики Крым от 27.11.2014г. № 12-ЗРК/2014 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (с изменениями и дополнениями) лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие:

а) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);

б) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую, для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении).

Кроме того, предоставляются 2 фотографии 3*4.

 

Добавил: Евгений Владиславович Петренко

Вопрос:

социальный контракт вообще давали уже кому нибудь?

Ответ: 

Право на Помощь имеют трудоспособные члены малоимущих семей и трудоспособные малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, не получающие пенсию, проживающие на территории Республики Крым.

Семьи, в которых неработающие граждане трудоспособного возраста не зарегистрированы в службе занятости, права на Помощь не имеют.

В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Помощь назначается не ранее чем по истечении 3 лет с момента получения вышеуказанных выплат.

Гражданам, находящимся в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, Помощь не назначается.

Социальный контракт заключается между трудоспособным членом малоимущей семьи или трудоспособным малоимущим одиноко проживающим гражданином Российской Федерации, все трудоспособные члены семьи которого работают, признаны безработными в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением Помощи, или обучаются в средних специальных и (или) высших учебных заведениях по очной форме обучения или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом, не достигшим возраста 18 лет, проживающими на территории Республики Крым, имеющими среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума по Республике Крым (далее - гражданин), и органом труда и социальной защиты   населения   Республики   Крым   в   целях стимулирования их активных действий по увеличению их среднедушевого дохода. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется органом труда и социальной защиты населения Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается органом труда и социальной защиты населения Республики Крым совместно с гражданином. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на повышение среднедушевого дохода малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается в орган труда и социальной защиты населения с письменным заявлением о заключении социального контракта.

Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:

- паспорт, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

- анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации);

- свидетельство о рождении ребенка;

- справку о составе семьи по месту регистрации гражданина;

- справку (справки), подтверждающую инвалидность;

- документы о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

- документы, подтверждающие наличие независящих причин.

Программа социальной адаптации предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:

  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование с последующим трудоустройством;
  •  ведение личного подсобного хозяйства;
  •  прохождение лечения;
  • осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.    

После разработки программы социальной адаптации орган труда и социальной защиты населения Республики Крым заключает с гражданином социальный контракт.

Помощь на период действия социального контракта определяется в соответствии с программой социальной адаптации и не может превышать 90 000 рублей в год.

Помощь, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, используется ее получателем на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Помощь назначается малоимущей семье (одиноко проживающему гражданину) не чаще чем один раз в три года.

Социальный контракт заключается на срок до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

Получатель Помощи обязан известить орган труда и социальной защиты населения Республики Крым об изменении материального положения семьи в течение пяти рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

Социальный контракт с получателем Помощи органом труда и социальной защиты населения Республики Крым расторгается досрочно в случае:

- невыполнения получателями Помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;

- представления недостоверной информации в ходе выполнения социального контракта малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином;

- получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- выезда семьи (гражданина) на новое место жительства или место пребывания.

Выплата Помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства.

В случае прекращения выплаты Помощи гражданин и члены его семьи лишаются права на дальнейшее получение Помощи в период действия социального контракта.

В случае установления факта представления неполной и (или) недостоверной информации заявителем добровольно возвращаются выделенные средства, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.

В случае смерти получателя Помощи выплата назначенной Помощи может осуществляться при заключении социального контракта с другим совершеннолетним членом семьи умершего получателя Помощи.

По завершении выполнения каждого этапа плана мероприятий программы социальной адаптации (может быть несколько этапов) гражданин, заключивший социальный контракт, представляет в органы труда и социальной защиты населения не позднее чем через пять рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, отчет с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы).

В случае непредставления отчета о выполнении очередного этапа плана мероприятий программы социальной адаптации в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом два раза подряд выплата Помощи приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин до 15 числа месяца, следующего за отчетным, совместно с органом труда и социальной защиты населения составляет отчет о реализации социального контракта.